ЛангКон - 2022

имя пользователя
пароль
регистрация
забыли логин или пароль?
Организаторы
Продолжительность: 120-150 минут
Максимум: 13 чел
Минимум (М/Ж): 13 (0/4) чел
Осталось мест: 3

Тринадцать метров в диаметре

Анонс

Что такое цирк? Это акробаты и шпагоглотатели, слоны и арена. Это свисающие с потолка лесенки и канаты, табличка «Зверей не кормить» на клетке со львами, штопаный занавес и обсыпавшаяся позолота с костюмов. По ночам в темных и пустынных помещениях раздаются шаги и шорохи, клацанье и «бдыщь-бдыщь-бдыщь», о котором ходят легенды, передающиеся из поколения в поколение в цирковых династиях, но которое лично никто не слышал. А передвижной цирк-шапито — это еще и фургончики, шатер и дорога, дорога, дорога… Скрипят колеса, отмеряя километры пути, проползают мимо города и деревни, а цирк все едет вперед, останавливаясь на месте лишь на несколько дней, чтобы выступить перед жителями очередного села. А после снова снимается и отправляется дальше, куда глаза глядят. Глаза глядят, разумеется, не у цирка, а у его директора. И глядят они обычно туда, откуда его нос чует запах денег. Или чует не нос, а подсказывает внутренний голос. Внутренний голос чаще всего глубоко заблуждается на этот счет, но вера артистов в своего директора крепка: никому не хочется остаться безработным из-за такой мелочи, как неуместный атеизм.
А еще цирк — это много тяжелой работы, кровавые мозоли на руках, вывихи, ушибы и растяжения, слезы досады и усталости, изматывающие репетиции, репетиции, репетиции, оттачивание номеров до совершенства. Часто здесь не бывает места ошибке: когда идешь под куполом по канату, или летаешь там на перекладине, или выводишь на арену хищников, или с завязанными глазами метаешь нож в яблоко, стоящее на голове у другого человека — каждая мелочь имеет значение. Здесь ходят по краю, рискуют собой, чтобы зритель от страха и восхищения задерживал дыхание, чтобы он оглушительно хлопал, восторгаясь мастерством и смелостью артиста. Циркачи — суеверные люди. Они верят в кучу примет и соблюдают множество правил, призванных обезопасить их, защитить: «Не садись спиной к манежу — цирк обидится», «Не прикасайся к чужому реквизиту» «Не переходи дорогу идущему на сцену артисту»…
Однако порой этого оказывается недостаточно. К примеру, Эрику — воздушному гимнасту, работавшему и погибшему в маленьком странствующем шапито, — это не помогло. Оборвался трос, манеж оказался слишком далеким и жестким. С тех пор минуло два года. Его родной цирк все так же колесит по дорогам страны, лошадки тащат яркие фургончики, хлопает на ветру шатер. Где-то гремят войны и революции, а весь мир сходит с ума по не так давно появившейся железной дороге. В цирке же своя маленькая вселенная, свои законы, своя реальность. И мало какие внешние события служат достойным поводом для того, чтобы пропустить ежедневные тренировки. Все артисты собираются на манеже и, пока нет зрителей, репетируют, репетируют, репетируют. Ведь шоу должно продолжаться.

Автор: Оксана Стадник